В данном разделе будет представлена информация для тех, кто уже занимается или собирается профессионально заняться раздельным сбором мусора

Проблемы внедрения системы раздельного сбора отходов

Проблема Описание проблемы
1. Отсутствие правового регулирования отношений по раздельному сбору отходов 1. Правовой основой раздельного сбора отходов в городе Москве стал Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве». Однако, дальнейшее развитие, выраженное в ревизии существующих нормативов и правил и принятии в этой связи подзаконных актов, указанный закон не получил. В результате, действующая нормативная база в данной сфере (в частности постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года № 1018 «Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве», распоряжение Мэра Москвы от 31 декабря 1999 года № 1559-РМ «Об улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий», САНПИН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 19 декабря 2011 года № 05-14-833/1 «Об утверждении Инструкции по организации и технологии летней уборки, комплексному содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов» и др.), устанавливающая требования к обращению с отходами с применением старого подхода сбора и вывоза отходов на полигоны или мусоросжигательные заводы, не позволяет полноценно организовать раздельный сбор отходов на территории многоквартирных домов.
2. Оформление земельно-правовых отношений земельных участков многоквартирных домов 2. Действие постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» не распространяется на отношения, связанные с размещением пунктов раздельного сбора отходов, равно как и контейнеров и бункеров-накопителей для сбора коммунальных отходов. Порядок оформления земельных участков под размещение пунктов раздельного сбора отходов отсутствует, что приводит к нарушению организацией, изъявившей желание организовать раздельный сбор отходов, земельного законодательства, выраженное в незаконном использовании земельных участков.
3. Отсутствие вида деятельности по раздельному сбору отходов в классификаторе видов деятельности 3. Наличие данной проблемы препятствует размещению заказа на соответствующий вид деятельности и заключению договора по раздельному сбору отходов.
4. Отсутствие механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов по ведению соответствующего вида деятельности 4. Отсутствие подобных механизмов стимулирования исключает развитие конкурентных отношений по раздельному сбору отходов.