Префектуры обратят внимание на жалобы москвичей

Мэр Москвы попросил чиновников реагировать на обращения жителей.

Горожане недовольны незаконными парковками и плохим состоянием детских площадок - именно на эти проблемы больше всего москвичи жалуются на портале "Наш город". В пятницу на оперативном совещании мэр Москвы призвал префектуры уделить внимание жалобам горожан.

В Департаменте информационных технологий "МН" подтвердили, что наибольшее количество обращений на сайте "Наш город" связано с текущим содержанием дворов. Вопросы горожан касаются в основном парковок и детских площадок.

На портале москвичи оставили более 15 тыс. комментариев. Чиновники пока отреагировали и ответили примерно на 5 тыс. из них. Активнее всего на запросы горожан отвечают префектуры Восточного, Юго-восточного и Южного округов, из ведомств - Департамент капитального ремонта.

Новый сервис, посвященный содержанию московских дворов, заработал на портале недавно, 14 мая. С его помощью жители Москвы могут узнать перечень работ по содержанию своего дома, двора, периодичность их выполнения, получить информацию о заказчиках и подрядчиках. На сайте горожане могут оставлять жалобы на неубранную дворовую территорию, переполненные мусорные контейнеры, отсутствие детских площадок, самозахват земли и так далее.

В течении пяти дней на поступившие от жителей того или иного района обращения должны отреагировать местные власти. У каждой московской управы есть на сайте так называемый "личный кабинет", через который чиновники входят на сайт и общаются с горожанами. Оперативность ответов должна контролироваться префектурами.

Недовольные содержанием собственных дворов москвичи могут обратиться с письменными жалобами напрямую в местные управы, префектуры и другие надзорные органы. Однако в большинстве случаев чиновники отвечают отписками, утверждает депутат муниципального образования "Тимирязевский" Сергей Вдовин. "Очень часто, чтобы местные власти обратили на тебя хоть  какое-то внимание, приходилось обращаться напрямую к мэру Сергею Собянину",-отмечает он.

Одной из наиболее актуальных проблем своего района Вдовин назвал ситуацию со стоянками во дворах. По словам депутата, с жалобами на несанкционированные парковки или их отсутствие к нему постоянно обращаются местные жители. "Часто среди жильцов с машинами и теми у кого их нет, разгорается настоящая гражданская война. Одни не хотят во дворе парковку, другие требуют расширить под нее место", - пояснил он.

По мнению депутата, московским чиновникам также следует обратить внимание на состояние детских площадок во дворах. "Надо отдать должное правительству, что практически в каждом дворе такие развлекательные площадки для детей есть. Но они рассчитаны на малышей 2-3-х летнего возраста и детям постарше уже не интересны, - констатировал Вдовин. - Кроме того, есть проблемы в их эксплуатации. Тут можно вспомнить ямы под детскими горками, которые летом стоят заполненными водой и никто их не засыпает.

Аналогичные проблемы по содержанию своего двора отмечает и жительница Белореченской улицы в районе Люблино Татьяна Губина. "Территорию вокруг нашего дома неплохо убирают, высаживают цветы, стригут траву. Не нравится мне то, что все вокруг забито машинами, иногда к подъезду подойти невозможно, - жалуется она. -  У нас во дворе есть гаражи, но я вижу, что они используются хозяевами под всякий мусор. Никто туда автомобили не ставит". Возмущает жительницу и то, что владельцы собак выгуливают их на детской площадке.

В префектуре Центрального округа констатируют, что интерактивных обращений от жителей они стали получать гораздо больше, чем письменных. По словам Большунова, жалобы разнообразны: горожане выражают недовольство качеством краски, просят заменить покрытие детских площадок на менее грубое, обустроить во дворе парковки, более надежно закрепить детские качели и горки. "Без бумажной волокиты москвичам стало проще обращаться в префектуру",- отметил он.

"Проблем, связанных с содержанием наших дворов, не стало больше. У москвичей вегда было огромное количество претензий по этому поводу, - говорит юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария Свиридова.- Просто теперь жалобу через интернет стало проще подать: не надо никуда ехать, тратить время. Поэтому и возросло их количество". Юрист выразила надежду, что портал "Наш город" наконец позволит мэрии увидеть реальное положение дел в городе.

вернуться к списку событий