О запуске нового интернет-портала

Москвичи смогут пожаловаться на свой дом в сети. Сообщить о протекающей трубе или некачественном ремонте в доме смогут теперь через Интернет жители столицы. Городские власти запустили новый портал "Дома Москвы".

Как рассказали "МК" в Департаменте информационных технологий города, любой человек может оставить жалобу или пожелания по эксплуатации дома, просто отправив письмо через сайт dom.mos.ru. В поисковой строке надо выбрать название округа, район, улицу и номер дома, после чего необходимо описать свою проблему и нажать "отправить".- В квартире прорвало трубу, кто-то разбил стекло или был сделан некачественный ремонт в подъезде - жильцы через Интернет могут пожаловаться на любые поломки, - поясняют специалисты Департамента. - Вся информация тут же поступит в управляющую компанию, которая обслуживает дом.

Пока новый портал работает в тестовом режиме. В ближайшее время его запустят на полную мощь.

Столичные власти предложили москвичам оценить компании, оказывающие им ЖКУ. Мэрия Москвы в тестовом режиме запустила портал "Дома Москвы". Ресурс располагает базой данных обо всех управляющих компаниях (УК) столицы в сфере ЖКХ. Кроме того, предполагается, что на сайте будут размещаться "народные" рейтинги УК.

Помимо информации об УК, на сайте имеется список объединений собственников жилья, данные о жилом фонде столицы и различные нормативные документы, рассказала пресс-секретарь Департамента информационных технологий столицы Елена Новикова. Ресурс подробно знакомит москвичей с возможными способами управления многоквартирным домом и получения субсидий на оплату коммунальных услуг. Кроме того, на портале будут размещаться отчеты компаний и их телефоны. Предполагается, что в дальнейшем жители столицы смогут жаловаться на работу управляющих компаний, задавать вопросы через портал, участвовать в создании "народных" рейтингов управляющих организаций через единую систему электронных сообщений и "мобильную приемную" для смартфонов.

О создании портала заговорили еще в январе 2011 года. Тогда глава Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин заявлял о необходимости ресурса, на котором будет собрана информация о деятельности всех УК, в том числе и перечень выполненных и планируемых  работ, их периодичность, а также информация о тарифах на ЖКУ, различные нововведения в системе столичного ЖКХ.

Заработавший спустя год портал "Дома Москвы" призван "выводить на чистую воду" деятельность управляющих компаний. К этому обязывает и приказ Минрегионразвития, согласно которому все управляющие компании в сфере ЖКХ теперь обязаны опубликовать полную информацию о своей деятельности в сети Интернет. В противном случае управляющим компаниям грозит штраф в размере от 250 до 300 тыс. рублей. Действует и постановление московского Правительства, требующее от УК публикации полной информации о своих доходах, расходах, оказываемых услугах и их стоимость. Выполняют его правда не все. По данным московского отделения партии "Яблоко", проводившего в прошлом году свое "расследование", из 352 московских УК требования постановления выполнили только 61. У 222 компаний вообще не оказалось сайта, у 41 организации есть сайт, но не содержащий информации, а 28 компаний опубликовали сведения частично.

Сейчас, по данным администрации города, в общей сложности на рынке ЖКУ Москвы работает 478 компаний, в том числе 123 ДЕЗа. Напомним, что в феврале 2012 года московские власти составили рейтинг "хороших" и "плохих" дирекций единого заказчика (ДЕЗов). В скором времени появятся и рейтинговые оценки работы частных УК. Ранее Мэр Москвы С.Собянин отмечал, что москвичи должны сами решить вопрос сотрудничества с компаниями, признанными худшими. Независимые эксперты отмечают, что до сих пор москвичи не обладали достаточной информацией, чтобы оценить работу УК и сделать выбор. "Наверное, рынок сложился, если учитывать только количественный показатель,- сказала "НИ" руководитель направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Ирина Генцлер. - Сегодня в Москве более 400 организаций оказывают услуги в сфере ЖКХ. С этой точки зрения рынок есть. Но он ведь измеряется не только количеством участников". Эксперт сетует, что по-прежнему для УК отсутствует критерии качества оказываемых услуг и стимулирующая ценовая политика, то есть то, без чего не может развиваться нормальная рыночная конкурентная среда. И в этом смысле рынка нет. С такими выводами согласен глава "Жилищной солидарности" Дмитрий Катаев. "Нет коммерческой конкуренции, и в этом смысле нужно очень постараться навредить жителям, чтобы те задумались о смене управляющей компании",- делится с "НИ" Катаев. По его словам, председатели ТСЖ с большим недоверием относятся к новоиспеченным частным УК и стараются сохранить отношения с давно существующими ДЕЗами.

"Ставки и тарифы едины постановлением московского Правительства для всех УК,- продолжает Генцлер.- Обычно у потребителя на любом другом рынке товаров и услуг есть право выбора и по качеству, и по цене. В сфере услуг ЖКХ потребитель такого выбора пока не имеет. Цены для всех одинаковые, перечень услуг чаще всего стандартный, и потребитель далеко не всегда может создать необходимым индивидуальный пакет услуг, а критерий качества определяется в каждой УК собственный". Все это, по словам эксперта, существует в условиях, далеких от прозрачности. Ведь управляющие организации не детализируют планы работ, и невозможно установить, все ли работы из стандартного набора выполнены или нет. Поскольку УК оперируют только общими обозначениями, и соответственно критерии качества тоже общие. И в этом смысле народные рейтинги УК не повлекут за собой никаких конкретных последствий. И "хорошие" , и "плохие" будут продолжать работать, поскольку сначала надо разобраться с критерием "хороший" и "плохой". "Любой рейтинг - это только информационный сигнал",- уверена Ирина Генцлер.

Источник: "Московский комсомолец"  

вернуться к списку событий