Партнеры Центра Экологических Инициатив - Устав Некоммерческого Партнерства

УСТАВ

 НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

"Центр Экологических Инициатив»

 г. Москва, 2010 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «Центр экологических инициатив» (зарегистрировано Московской регистрационной Палатой за рег. № 002.022.789 от 07 декабря2000 г., о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве за ОГРН № 1037739301665 от 30 января2003 г.), далее именуемое «Партнерство», является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в достижении целей, предусмотренных настоящим уставом, и основанной на членстве лиц, выполняющих подготовку проектной документации, а также предоставляющих услуги, проводящих работы и исследования, разработку, производство и реализацию продукции экологического и природоохранного назначения.

1.2. «Партнерство» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г., Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 г., иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим уставом.

1.3. Являясь некоммерческой организацией, «Партнерство» не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.4. Полное наименование «Партнерства» на русском языке: Некоммерческое партнерство «Центр экологических инициатив».

Сокращенное наименование «Партнерства» на русском языке: НП «ЦЭИ». Полное наименование «Партнерства» на английском языке: «Ecological initiatives center».

1.5. Адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа «Партнерства»:115035, г. Москва, Пятницкий пер., д.7 стр.1

 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАРТНЕРСТВА» И ФУНКЦИИ

2.1. Целями создания и деятельности партнерства является содействие ее Членам по реализации ими экологических программ, представление и защита их общих имущественных и иных интересов, охрана окружающей природной среды.

2.2. Предметом деятельности «Партнерства» является достижение его уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- оказывает помощь органам законодательной и исполнительной власти, организациям, учреждениям и службам в выполнении ими распорядительных, контрольных, надзорных экспертных и иных государственных функций в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- повышает эффективность реализации конкретных природоохранных проектов, программ и профилактических мероприятий;

-поэтапно создает эффективную систему комплексной информационно-методической, экономико-правовой и ресурсной поддержки предприятий, входящих в «Партнерство»;

-формирует стабильный состав эффективно работающих экологических предприятий, способных в приоритетном порядке выполнять наиболее сложные и ответственные задания и поручения органов власти и управления, а также оказывать реальную помощь предприятиям, организациям и гражданам в практической реализации наиболее эффективных экологических, природоохранных проектов и программ;

-обеспечивает доступ к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования, экологически чистых и природоохранных технологий;

-обеспечивает членов «Партнерства» современными информационными и консалтинговыми услугами, в том числе через систему специализированных экологических служб, а также через структуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

-создает специализированные информационно-аналитические базы наиболее эффективных экологических, природоохранных проектов и программ;

-организовывает и проводит конкурсы среди членов «Партнерства» на получение государственных (городских) заказов, инвестиций и льготных кредитов, производственных площадей, оборудования и т.д.;

-расширяет деловые возможности членов «Партнерства», в том числе через развитие межрегионального и международного сотрудничества с другими экологическими, природоохранными организациями;

-разрабатывает эффективные финансовые схемы долевого кредитования (инвестирования) членов «Партнерства» из бюджетных и внебюджетных источников для реализации конкретных проектов и программ;

-подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования, льготного налогообложения, экологического и экономического страхования, экологического аудита, экспертизы, конкурсного распределения заказов (заданий) на работы природоохранного характера;

-оказывает информационно-справочные услуги;

-содействует организации по сертификации, лицензированию, аудиту и экологическому страхованию;

-осуществляет мониторинг состояния окружающей природной среды;

-организовывает и проводит независимую экологическую экспертизу;

-оформляет генеральные соглашения о сотрудничестве с крупными организациями экологического и неэкологического профиля, заинтересованными в решении экологических и природоохранных задач;

-осуществляет издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

-осуществляет сотрудничество с зарубежными и международными организациями, союзами и объединениями в соответствии с целями своей деятельности, в том числе членство в этих союзах и объединениях;

-учреждает премии и награды в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

-осуществляет контроль за расходованием членами «Партнерства» финансовых средств, выданных им целевым назначением, а также за выполнением решений органов управления, непосредственно касающихся членов «Партнерства».

2.3. «Партнерство» осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в «Партнерстве»;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях»,  настоящим уставом и внутренними документами «Партнерства», в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами «Партнерства», а также между ними и потребителями произведенных членами «Партнерства» товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в «Партнерство» в форме отчетов в порядке, установленном уставом «Партнерства» или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов «Партнерства»;

5) представляет интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов «Партнерства», сертификацию произведенных членами «Партнерства» товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях»,  настоящим уставом и внутренними документами «Партнерства»;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил «Партнерства», условий членства в ней;

9) рассматривает жалобы на действия своих членов и дела о нарушении ими требований стандартов и правил «Партнерства», условий членства в ней.

2.4. «Партнерство» вправе:

1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы «Партнерства», ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения «Партнерством» возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

2.5. «Партнерство» не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и членами Партнерства.

3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

3.1. «Партнерство» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. С момента приобретения «Партнерством» в соответствии с законодательством Российской Федерации статуса саморегулируемой организации, «Партнерство» вправе использовать при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и производные от слова «саморегулирование» и их иностранные аналоги.

3.2. «Партнерство» имеет обособленное имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе.

3.3. «Партнерство» имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке.

3.4. «Партнерство» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированную в установленном порядке, и другие средства визуальной индивидуализации.

3.5. «Партнерство» вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютный, на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3.6. «Партнерство» от своего имени для достижения целей имеет право заключать договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.7. «Партнерство» не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

3.8. «Партнерство» не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для «Партнерства», и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

3.9. «Партнерство» не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:

1) предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;

2) выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;

3) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;

4) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами;

5) выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами «Партнерства» товаров (работ, услуг);

3.10. «Партнерство» несет ответственность по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное «Партнерству» ее членами, является собственностью «Партнерства». Члены «Партнерства» не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность «Партнерства».

3.11. «Партнерство» действует без ограничения срока деятельности.

3.12. Учредительным документом «Партнерства» является Устав, утвержденный в установленном порядке его членам.

4. ДОКУМЕНТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ «ПАРТНЕРСТВОМ».

4.1. «Партнерство» в обязательном порядке разрабатывает и утверждает:

1) стандарты «Партнерства» - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;

2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов «Партнерства», за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами «Партнерства» требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

4) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами  (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

5) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами «Партнерства» требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

4.2. «Партнерство» не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к ее членам, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 4.1 настоящего устава документов.

5. КОНТРОЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ «ПАРТНЕРСТВА»

5.1. «Партнерство» проводит плановые и внеплановые проверки для контроля за соблюдением ее членами требований стандартов и правил «Партнерства», условий членства в нем. Продолжительность плановой проверки устанавливается Правлением «Партнерства» (далее Правлением).

5.2. Согласно  ФЗ № 315-ФЗ от 01.12.2007 г., плановая проверка проводится один раз в три года.

5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в «Партнерство» жалоба на нарушение ее членом требований стандартов и правил «Партнерства».

5.4. Член «Партнерства» обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу «Партнерства» в порядке, определяемом «Партнерством».

5.5. В случае выявления нарушения членом «Партнерства» требований стандартов и правил, условий членства материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия.

5.6. «Партнерство», а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения.

5.7. «Партнерство» несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом, ответственность за неправомерные действия работников «Партнерства» при осуществлении ими контроля над деятельностью членов «Партнерства».

6. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ «ПАРТНЕРСТВА».

6.1. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действия членов «Партнерства» и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в «Партнерстве».

6.2. Процедура рассмотрения соответствующих жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами «Партнерства».

6.3. При рассмотрении жалоб на действия членов «Партнерства» орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов «Партнерства», в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

6.4. В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются:

1) вынесение предписания об обязательном устранении членом «Партнерства», выявленных нарушений в установленные сроки;

2) вынесение члену «Партнерства» предупреждения;

3) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами;

4) прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами;

5) исключение из членов «Партнерства»;

6) иные меры, установленные внутренними документами «Партнерства».

6.5. Решения, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 6.4. настоящего Устава, принимаются большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решения, предусмотренные подпунктом 5 настоящего Устава, принимаются Общим собранием членов «Партнерства».

6.6. «Партнерство» в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена «Партнерства» направляет копии такого решения ее члену, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.

6.7. Решение «Партнерства» о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано в арбитражный суд лицом, в отношении которого принято это решение.

 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

7.1. «Партнерство» может вступать в международные организации, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными организациями.

7.2. «Партнерство» при осуществлении своих целей взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, международными правительственными и неправительственными организациями.

7.3. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность «Партнерства», равно как и вмешательство «Партнерства» в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. «Партнерство» обязано направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) Стандарты и правила, условия членства в «Партнерстве» в соответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения в течение семи рабочих дней после их принятия Общим собранием членов;

2) сведения о запланированных и проведенных «Партнерством» проверках деятельности ее членов и о результатах этих проверок.

8. СТРУКТУРА «ПАРТНЕРСТВА»

8.1. «Партнерство» может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

8.2. Филиалы и представительства «Партнерства» не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет «Партнерства», имеют собственные балансы, входящие в консолидированный баланс.

8.3. Филиалы и представительства действуют на основании утверждаемого Правлением «Партнерства» положении о филиале или представительстве, законодательства РФ и страны места нахождения филиала или представительства.

8.4. В «Партнерстве» могут создаваться структурные внутренние подразделения по основным направлениям деятельности.

9. ЧЛЕНСТВО В «ПАРТНЕРСТВЕ»

9.1. Членство субъектов предпринимательской деятельности в «Партнерстве» является добровольным, если иное не установлено федеральным законом.

9.2. Членами «Партнерства» могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, вступившие в «Партнерство» после его государственной регистрации, внесшие вступительный членский взнос, взнос в компенсационный фонд в размере 5 (пять) тысяч рублей и застраховавшие свою деятельность с уплатой страховой суммы по договору страхования ответственности в размере 30 (тридцать) тысяч рублей в год и выполняющие положения настоящего устава. Регулярный членский взнос оплачивается ежегодно.

9.3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов различных видов предпринимательской или профессиональной деятельности. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами.

9.4. Члены «Партнерства» вне предмета саморегулирования «Партнерства» сохраняют свою самостоятельность и независимость.

9.5. В «Партнерстве» предусматривается почетное членство для физических лиц, внесших большой вклад в развитие природоохранной отрасли и подготовку кадров для работы в природоохранной отрасли. Почетные члены освобождаются от уплаты всех видов денежных взносов.

9.6. По решению Общего собрания членов «Партнерства» могут быть установлены другие виды членства в «Партнерстве». Юридические лица, деятельность которых способствует распространению культуры обращения с отходами и улучшению экологии среды обитания, могут быть членами саморегулируемой организации и объединяться в отдельные подразделения.

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

10.1. Члены «Партнерства» имеют право:

1) участвовать в управлении делами в порядке, установленном настоящим уставом;
2) получать информацию о деятельности «Партнерства»;
3) принимать участие в Общих собраниях «Партнерства»;
4) указывать на своих бланках и печатях принадлежность к «Партнерству»;
5) по своему усмотрению выйти из состава «Партнерства»;
6) вносить в Правление в письменном виде предложения по предмету деятельности «Партнерства».

7) в случае нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) «Партнерства», ее работников и (или) решениями ее органов управления оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать от «Партнерства» в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения причиненного им вреда.

10.2. Члены «Партнерства» обязаны:

1) соблюдать положения настоящего устава и нормативных правовых актов «Партнерства»;

2) своевременно вносить членские взносы.

11. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫХОДА ЧЛЕНОВ

11.1. «Партнерство» открыто для вступления новых членов.

11.2. Членами «Партнерства» могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области экологии среды обитания и обращения с отходами, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами, и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено Общим собранием к сфере деятельности «Партнерства».

11.3. Для приема в члены «Партнерства» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет следующие документы:

1) заявление о приеме в члены «Партнерства». В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами и свидетельство о допуске, к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;

2) копию документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами;

4) копию выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами; в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида;

5) копию Устава (для юридических лиц);

6) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

7) копию свидетельства ФНС о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН, КПП.

8) копии сертификатов систем качества (при их наличии);

9) не менее двух рекомендательных писем (в случае их запроса Правлением).

11.4. Решение о приеме новых членов в «Партнерство» и выдаче им свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами; или об отказе в приеме с указанием причин отказа принимается Правлением в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов после проведения их проверки. В тот же срок «Партнерство» направляет данное решение индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу. Индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу, принятому в члены «Партнерства», выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами; в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения и уплаты данным индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд «Партнерства».

11.5. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены «Партнерства» являются:

1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами и указаны в заявлении;

2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме необходимых документов;

3) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами и указаны в заявлении.

11.6. Права члена «Партнерства» не могут быть переданы третьим лицам.

11.7. Добровольный выход члена из состава «Партнерства» осуществляется путем подачи письменного заявления Директору и оформляется решением Правления.

11.8. Принудительно член «Партнерства» может быть исключен из него по решению Общего собрания членов «Партнерства», а при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 11.5, - по решению Правления,  в случае:

1) несоблюдения требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;

2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов «Партнерства» и (или) требований правил саморегулирования;

3) неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года регулярных членских взносов;

4) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок.

5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами, за исключением случая, указанного в п. 11.13 настоящего устава.

11.9. Вступительные, регулярные и целевые взносы при выходе из «Партнерства» не возвращаются.

12. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

12.1. Органами управления «Партнерства» являются Общее собрание членов «Партнерства», Правление, Директор.

12.2. Высшим органом управления «Партнерства» является Общее собрание членов (далее Общее собрание) «Партнерства», созываемое не реже одного раза в год. Норма представительства от каждого члена «Партнерства» - один представитель с правом одного голоса.

12.3. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

1) утверждение устава «Партнерства», утверждение изменений и дополнений, вносимых в устав «Партнерства»;

2) избрание Правления «Партнерства» и    досрочное прекращение полномочий Правления и его отдельных членов;

3) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;

4) установление размеров взносов в компенсационный фонд «Партнерства», порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда «Партнерства»;

5) утверждение документов, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего устава;

6) принятие решения об исключении юридического лица или индивидуального предпринимателя из членов «Партнерства» в пределах, указанных в пункте 11.8 настоящего устава;

7) принятие решения об участии «Партнерства» в иных организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, другие организации, о выходе из состава членов этих организаций;

8) назначение на должность Директора, лица осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Партнерства, досрочное освобождение такого лица от должности.

9) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами «Партнерства» требований стандартов и правил «Партнерства», условий членства в «Партнерстве»;

10) определение приоритетных направлений деятельности, утверждение программы деятельности «Партнерства», принципов формирования и использования ее имущества;

11) утверждение отчета Правления;

12) утверждение сметы «Партнерства», внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности;

13) принятие решения о добровольном исключении сведений о «Партнерстве» из государственного реестра саморегулируемых организаций;

14) принятие решения о реорганизации и ликвидации «Партнерства», утверждение ликвидационного баланса и назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

15) рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя либо юридического лица, исключенного из членов «Партнерства», на необоснованность принятого Правлением на основании рекомендации  органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия решения об исключении из членов «Партнерства» и принятие решения по такой жалобе.

16) избрание Ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение ее полномочий;

17) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом «Партнерства».

12.4. Общее собрание членов «Партнерства» считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

           Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается квалифицированным большинством голосов (2/3).

12.5. Представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя - члена «Партнерства», принимает участие в Общих собраниях на основании доверенности, выданной ему соответствующим членом «Партнерства», заверенной нотариально или директором Партнерства.

12.6. Председательствующим на Общем собрании является Председатель Правления, а секретарем Общего собрания – Директор.  Решения Общего собрания оформляются в виде протокола Общего собрания. Председательствующий и секретарь Общего собрания несут персональную ответственность за полноту и достоверность отраженных в протоколе сведений и решений, принятых на Общем собрании, а также достоверность итогов голосования по каждому вопросу. Протоколы в подлинном виде хранятся у Председателя Правления «Партнерства». Члены «Партнерства» и иные, заинтересованные лица, имеют право на получение копий протоколов, заверенных печатью и подписью Председателя Правления «Партнерства».

12.7. Общее собрание членов «Партнерства» может быть плановым и внеочередным.

12.8. Плановые собрания созываются Председателем Правления не реже одного раза в год.

12.9. Внеочередные Общие собрания созываются по мере необходимости, а также по инициативе Председателя Правления, Директора или Ревизионной комиссии (ревизора) для принятия решения по неотложному вопросу.

12.10. О созыве Общего собрания не позднее, чем за две недели до его начала членам «Партнерства» направляются извещения по предоставленным ими адресам. В извещениях указывается место, дата и время проведения, предварительная повестка дня собрания.

12.11. Общее руководство деятельностью «Партнерства» в период между Общими собраниями осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган – Правление, в ведение которого передается решение всех вопросов, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

12.12. Правление «Партнерства» избирается на срок 5 (пять) лет Общим собранием и формируется из числа индивидуальных предпринимателей - членов Партнерства и представителей юридических лиц - членов Партнерства, а также независимых членов. Количественный состав Правления устанавливается Положением о Правлении или решением Общего собрания «Партнерства» в соответствии с действующим законодательством.

12.13. К компетенции Правления «Партнерства» относится:

1) создание специализированных органов «Партнерства», утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности

2) утверждение планов деятельности «Партнерства», планов хозяйственной деятельности и финансирования;

3) подготовка и созыв Общего собрания членов «Партнерства»;

4) принятие решения о принятии новых членов,

5) принятие решения об исключении из членов «Партнерства» в пределах, указанных в пункте 11.8. настоящего устава;

6) представление Общему собранию отчетов о деятельности «Партнерства»;

7) утверждение финансового плана и внесение в него изменений на основании согласованных с Председателем Правления проектов;

8) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности «Партнерства», принятие решений о проведении проверок деятельности Директора;

9) издание прочих внутренних нормативных правовых актов «Партнерства»;

10) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по заявлениям в третейском суде, образованном «Партнерстве»;

11) принятие решения о присвоении звания «Почетного члена «Партнерства»;

12) принятие решений по другим вопросам деятельности «Партнерства», кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания и к компетенции Директора.

12.16. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12.17. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Правление «Партнерства правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов, при этом каждый член Правления имеет при голосовании один голос.

12.18. Правление «Партнерства» возглавляет Председатель Правления.

12.19. Срок полномочий Председателя Правления не может превышать три года. 

12.20. Решения Правления «Партнерства» оформляются протоколами, подписываемыми Председателем Правления.

12.21. В случае временного отсутствия Председателя Правления его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правления назначаемый Председателем Правления.

12.22. Председатель Правления имеет следующие права и полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Правления;

2) председательствует на заседаниях Правления и на Общих собраниях, контролирует исполнение их решений;

3) имеет решающее право голоса при принятии решения по вопросам компетенции Правления и разделении голосов при голосовании поровну;

4) выносит вопросы и предложения на рассмотрение Правления и Общего собрания членов «Партнерства»;

5) не реже одного раза в год Председатель Правления отчитывается перед Общим собранием о результатах деятельности «Партнерства»;

6) имеет другие полномочия, обязанности и права, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего устава и другими внутренними нормативными актами, принимаемыми Правлением и Общими собраниями членов «Партнерства»;

7) представляет «Партнерство» в органах законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции.

8) Председатель Правления может назначать одного или нескольких заместителей Председателя Правления из числа  членов Правления.

9) открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается имуществом и денежными средствами «Партнерства» в установленных Правлением и Общим собранием пределах;

12.23. Исполнительным органом «Партнерства» является Директор.

12.24. Директор назначается Общим собранием членов «Партнерства» сроком на три года, 

12.25. Директор входит в состав Правления по должности с правом голоса.

12.26. Условия труда Директора определяются в соответствии с решением Правления. Трудовой договор с Директором подписывает Председатель Правления.

12.27. Директор осуществляет руководство текущей хозяйственной и иной административной деятельностью «Партнерства» в соответствии с настоящим уставом и подотчетен Правлению и Общему собранию «Партнерства», организует выполнение их решений.

12.28. Директор без доверенности действует от имени «Партнерства» и представляет ее интересы перед неограниченным кругом лиц.

12.29. Директор «Партнерства» имеет следующие права и полномочия:

1) осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью;

2) руководит реализацией основных направлений деятельности «Партнерства»;

3) заключает от имени «Партнерства» договоры, соглашения, контракты, в том числе трудовые;

4) утверждает, по согласованию с Председателем Правления, структуру управления деятельностью «Партнерства», штатное расписание администрации, определяет должностные обязанности его сотрудников, размеры и систему оплаты труда;

5) выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, принимает внутренние нормативные документы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками «Партнерства», по вопросам, относящимся к его компетенции;

6) имеет право второй подписи на финансовых документах;

7) организует проведение плановых и внеочередных Общих собраний и заседаний Правления;

8) подготавливает предложения по приему и исключению членов «Партнерства»;

9) совершает в качестве исполнительного органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

12.31. Директор не вправе:

1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены «Партнерства», их дочерние и зависимые общества;

2) заключать с членами «Партнерства», их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;

3) осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для «Партнерства»;

4) учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для «Партнерства», становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

12.32. Директор не вправе являться членом органов управления членов «Партнерства», их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.

12.33. Ревизионная комиссия (ревизор) «Партнерства» является органом внутреннего финансового контроля.

12.34. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Общим собранием членов «Партнерства» на срок 3 года.

12.35. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетен только Общему собранию. Перевыборы Ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее одной четверти общего числа членов «Партнерства».

12.36. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) при осуществлении прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах «Партнерства», осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении «Партнерства» добросовестно и разумно.

13. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ «ПАРТНЕРСТВА»

13.1. Правлением в обязательном порядке создаются следующие органы и утверждаются соответствующие положения о них:

1) орган, осуществляющий контроль за деятельностью членов «Партнерства» в части соблюдения ими требований стандартов «Партнерства» и правил саморегулирования — Контрольная комиссия «Партнерства»;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов «Партнерства» мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов «Партнерства», правил саморегулирования — Дисциплинарная комиссия «Партнерства».

13.2    Решением Правления «Партнерства» оба органа могут быть объединены в одной комиссии – контрольно-дисциплинарной.

13.3. Помимо указанных специализированных органов решениями Правлением может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

13.4. Каждый созданный специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного Правлением.

13.5. Специализированные органы «Партнерства» осуществляют свои функции самостоятельно.

13.6. На основании результатов проведенных органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами «Партнерства» требований ее стандартов и правил, проверок деятельности членов «Партнерства», орган по рассмотрению дел о применении в отношении ее членов мер дисциплинарного воздействия принимает соответствующее решение о назначении наказания в пределах и порядке, установленном настоящим уставом и соответствующим положением.

14. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 14.1. Источниками формирования имущество «Партнерства» в денежной  и иных формах является:

1) регулярных и единовременных поступлений от членов «Партнерства» (вступительные, регулярные членские и целевые взносы);

2) добровольных имущественных взносов и пожертвований;

3) средств, полученных от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4) средств, полученных от организации за  оказание образовательных услуг, не связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов «Партнерства»;

5) средств, полученных от продажи информационных материалов, не связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов «Партнерства»;

6) доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7) дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

8) доходов, получаемых от собственности «Партнерства»;

9) других не запрещенных законом источников.

14.2. Членские взносы оплачиваются только деньгами, если в отношении конкретного члена Правления или Общим собранием «Партнерства» не решено иное. Установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты, относится к компетенции Общего собрания членов «Партнерства». Денежные средства, переданные «Партнерству» его членами становятся собственностью «Партнерства».

14.3. Вступительные и регулярные членские взносы используются на обеспечение деятельности, предусмотренной настоящим уставом.

14.4. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ.

14.5. «Партнерство» может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ей для реализации уставных целей.

14.6. «Партнерство» использует принадлежащее ей имущество для достижения уставных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.7. «Партнерство» использует переданное ему имущество и арендует имущество для организации и осуществления уставной деятельности.

15. КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД «ПАРТНЕРСТВА»

15.1. «Партнерство», в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда из-за недостатков работ.

15.2. Не допускается освобождение члена «Партнерства» от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд, в том числе за счет его требований к «Партнерству».

15.3. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда «Партнерства», за исключением следующих случаев:

1) возврат ошибочно перечисленных средств;

2) размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера;

3) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной пунктом 15.1. настоящего устава (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки);

4) других случаев, предусмотренных действующим законодательством.

15.4. Средства компенсационного фонда «Партнерства» могут быть размещены в активы в целях сохранения и увеличения его размера, за исключением размещения на банковских счетах членов «Партнерства» и в их ценные бумаги. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.

15.5. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член «Партнерства» или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по экологии среды обитания и культуре обращения с отходами был причинен вред, а также иные члены «Партнерства» должны внести взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены настоящим уставом.

16. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ «ПАРТНЕРСТВА».

16.1. В соответствии с 315-ФЗ, «Партнерство» ведет реестр своих членов.

16.2. В реестре членов «Партнерства» в отношении каждого ее члена содержатся следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства, адреса объектов которые обслуживает юр. Лицо.

2) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена «Партнерства» к определенному виду или видам работ.

16.3. В день принятия соответствующего решения «Партнерство» размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр своих членов сведения о выдаче члену «Партнерства» свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на экологию среды обитания и культуру обращения с отходами, о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства, и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.

16.4. «Партнерство» обязано предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра ее членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

17. ИНФОРМАЦИЯ О «ПАРТНЕРСТВЕ»

17.1. «Партнерство» посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязано обеспечить доступ к следующей информации:

1) состав своих членов;

2) условия, способы и порядок обеспечения ответственности членов «Партнерства» перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

3) члены, прекратившие свое членство в «Партнерстве», и основания прекращения их членства, а также субъекты предпринимательской деятельности, вступившие в «Партнерство»;

4) условия членства в «Партнерстве»;

5) содержание стандартов и правил «Партнерства»;

6) структура и компетенция органов управления и специализированных органов «Партнерства»;

7) решения, принятые Общим собранием и Правлением;

8) о случаях привлечения членов «Партнерства» к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил «Партнерства» (при наличии такой информации);

9) о любых исках и заявлениях, поданных «Партнерством» в суды;

10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда «Партнерства»;

11) об аттестатах, выданных членам «Партнерства» или их работникам по результатам обучения, в случае, если «Партнерство» осуществляет аттестацию работников ее членов;

12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой «Партнерство» принимало участие;

13) о результатах проведенных «Партнерством» проверок деятельности ее членов;

14) о годовой бухгалтерской отчетности «Партнерства» и результатах ее аудита;

15) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов «Партнерства»;

16) наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за саморегулируемыми организациями;

17) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является «Партнерства»;

18) перечень видов работ, которые оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено Общим собранием  к сфере деятельности саморегулируемой организации;

19) реестр членов «Партнерства»;

20) размер и порядок формирования компенсационного фонда «Партнерства», перечень выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов;

21) размеры вступительного и регулярных членских взносов и порядок их уплаты;

22) документы, принятые Общим собранием членов «Партнерства» или Правлением;

23) состав Правления «Партнерства»;

24) иную предусмотренную федеральными законами и документами «Партнерства» информацию.

17.2. «Партнерство» представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

17.3. «Партнерство» вправе раскрывать и иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом «Партнерства» порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов «Партнерства» и интересов ее членов и определяется «Партнерством» в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности «Партнерства» и ее членов.

17.4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, «Партнерство» самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей произведенных членами «Партнерства» товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов «Партнерства»

17.5. «Партнерством» должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками «Партнерства» может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам «Партнерства» или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.

17.6. «Партнерство» несет перед своими членами ответственность за действия ее работников, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.

17.7. Члены «Партнерства» обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными «Партнерства» требованиями.

18. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18.1. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность «Партнерства» ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18.2. Финансовый год «Партнерства» считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс.

18.3. «Партнерство» представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, своим членам и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.

18.4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности «Партнерства» осуществляется финансовыми, налоговыми и другими органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также Ревизионной комиссией (ревизором) «ПАРТНЕРСТВА».

18.5. Ревизионная комиссия (ревизор) «Партнерства» избирается на Общем собрании сроком на 3 года.

18.6. Ревизия финансовой деятельности «Партнерства» осуществляется Ревизионной комиссией (ревизором) не реже одного раза в год.

18.7. Сотрудники «Партнерства» обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии (ревизору) всех необходимых документов, материалов. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы «Партнерства» и его подразделений.

18.8. Результаты проверок, осуществленных Ревизионной комиссией (ревизором), рассматриваются Правлением и докладываются Общему собранию.

18.9. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность «Партнерства» подлежит проверке независимым аудитором.

18.10. Независимый аудитор утверждается Правлением «Партнерства».

19. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

19.1. Решения о внесении изменений в устав принимаются квалифицированным большинством  голосов Общего собрания.

19.2. Изменения и дополнения в устав «Партнерства» вносятся по решению Общего собрания, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган.

19.3. Устав «Партнерства» прошивается, листы нумеруются, на прошивке Председатель Правления ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений устава и соответствующих протоколах Общего собрания членов «Партнерства».

19.4. Изменения, внесенные в устав «Партнерства» приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.

20. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

20.1. Реорганизация «Партнерства» осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

20.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Решение о реорганизации принимается единогласно учредителями «Партнерства». «Партнерство» может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

20.3. При реорганизации «Партнерства» все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами ее правопреемнику.

20.4. Ликвидация «Партнерства» производится по решению Общего собрания, судебных, либо иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.5. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

20.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами.

20.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации «Партнерства», порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

20.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов «Партнерства» или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

20.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов или органом, принявшим решение о ликвидации «Партнерства».

20.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами «Партнерства» в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных  взносов.