Ситуация об оформлении деятельности по обращению с отходами в городе Москве

Уважаемые заказчики и потребители услуг по обращению с отходами!

Доводим до Вашего сведения, о том, что в настоящее время чиновники всех уровней, используя административный ресурс, обязывают организации, перезаключать договора на вывоз мусора с компаниями имеющими оформленный Государственный Контракт, а так же наличие лицензии на данный вид деятельности.

Сообщаем, что в настоящее время принято решение о продлении оформления лицензий на сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение отходов до 01.07.2016 года. В ближайшее время данный документ будет опубликован официально в средствах массовой информации.

Дополнения и изменения в Закон об отходах производства и потребления не приняты и находятся на рассмотрении в Государственной Думе РФ во втором чтении. Поэтому действуют на законном основании те цепочки договоров между заказчиком, подрядчиком и полигоном ранее заключенные.

До 2017 года отложено рассмотрение вопроса о Региональном Операторе.

В связи с вышеуказанным, сообщаем, что требования предъявляемые сотрудниками управ районов, ГБУ «Жилищник» о том, что Вы не имеете права самостоятельно определять подрядчика на сбор, сортировку, накопление, вывоз и утилизацию отходов и заключать с ней договор являются не законными.

В соответствии с действующим законодательством, собственник вправе принимать решение о выборе управления, своим имуществом, в том числе и определении управляющих и подрядных организаций. Город, как собственник своего имущества также имеет право выбирать организацию на конкурсной основе и заключать с ней Контракт.

Получателями услуг оказываемых по Государственному Контракту п. 1.3., являются юридические лица- управляющие компании, осуществляющие управлением многоквартирными домами и только они, а финансирование поступает из бюджета города Москвы (городские дотации) мусоровывозящим компаниям, которые выиграли конкурс. К юридическим лицам, на территории города Москвы данные Контракты не имеют никакого отношения. Заключение договоров между такими организациями может носить только добровольный характер, и обязательно с учетом раздельного сбора отходов.

Сообщаем, что в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 9 сентября 2015 года)

Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов

Неосуществление раздельного сбора отходов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье

1. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
2. Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Из этого следует, то, что в случае, отсутствия в договоре на вывоз мусора между заказчиком и подрядчиком осуществления раздельного сбора отходов, организации будут привлекаться к административной ответственности и к ним будут применяться штрафные санкции в вышеуказанных размерах.
В случае возникновения вопросов по представленной информации Вы можете обратиться к эксперту Высшего экологического Совета Государственной Думы РФ по природопользованию и охране окружающей среды через эл. почту: starec.2012@yandex.ru

вернуться к списку новостей