Московские новости 26/06/13 Инструкция «МН»: как установить шлагбаум. Власти разрешили москвичам не пускать во дворы чужие автомобили

 Впервые городские власти разрешили жителям центра    устанавливать заграждения по упрощенной схеме, после того как осенью 2012     года на Петровке и в Каретном ряду заработала экспериментальная платная    парковка. Такое право получили только 800 дворов из 2,2 тыс. в ЦАО. Тем,     чьи дома не попали в зону «пилота», нужно было добиваться разрешения на    установку заграждения у управы района, ГИБДД и МЧС. По словам москвичей,     пытавшихся поставить в своем дворе шлагбаум, процесс согласования мог    занять от трех месяцев до бесконечности. Теперь упрощенный порядок    установки заграждений начнет действовать во всех московских дворах.

 «Если прогуляться по центру, можно увидеть много    закрытых дворов, но они закрыты с полуофициального разрешения главы управы    или префектуры и юридически никак не оформлены, — говорит один из    инициаторов нового регламента муниципальный депутат Мещанского района    Александр Закускин. — Если возникнет конфликтная ситуация, шлагбаум в любой    момент снесут».

 По словам депутата, сейчас в Москве существует не    более десяти официально зарегистрированных шлагбаумов. По новому    регламенту, все заграждения, установленные инициативными группами жильцов,     получат легальный статус.

 Решение об установке    шлагбаума принимается на общем собрании собственников простым большинством

 Согласно поправкам, которые предложили муниципальные    депутаты, для того, чтобы установить шлагбаум, москвичам больше не придется    оформлять двор в долевую собственность и получать разрешение аварийных    служб и чиновников. Оформить право собственности на придомовой участок    сложно, поскольку для этого нужно собрать сто процентов голосов местных    жителей. Не каждый захочет взять на себя обязательство по уплате налога на    землю. Его сумма зависит от размера участка и его близости к центру города.     Средний налог по Москве с двухкомнатной квартиры составляет порядка 2 тыс.     руб. в год. Теперь для того, чтобы поставить во дворе заграждение, не нужно    даже проводить межевание земли. Если новая схема перекрытия дворов    заработает, москвичам нужно будет только получить одобрение муниципальных    депутатов.

 Решение об установке шлагбаума принимается на общем    собрании собственников простым большинством, то есть проголосовать за    установку должен 51 процент собственников жилья.

 «Лучше на том же собрании выбрать уполномоченного,     который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс    согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями», — советует    координатор проекта РосЖКХ Дмитрий Таралов.

 Деньги на установку шлагбаума можно взять из    резервов ТСЖ. Как правило, у товарищества есть сэкономленные ресурсы,     которые можно пустить на оплату заграждения. «Если ТСЖ нет, а домом    управляет сторонняя компания, она вряд ли будет заниматься чем-то помимо    обустройства подъездов и уж тем более не выделит под это деньги», — говорит    Евгений Уманский, глава ТСЖ «Воротынская, 12». Жильцы дома 12 на    Воротынской улице в московском районе Куркино четыре года назад пытались    добиться установки шлагбаума во дворе, но оформить право собственности на    двор площадью 100 квадратных метров им помешал всего один жилец,     отказавшийся поставить подпись. Он не желал платить 500 рублей в год. Тем    не менее, заграждение все же поставили с согласия районной управы. По    словам Уманского, деньги на покупку и установку они собирали с жильцов.     Скидываться на заграждение готовы далеко не все, хотя цена не запредельная     — шлагбаум обойдется в 35-50 тыс. руб. в зависимости от того, сколько автомобилей    в день он будет пропускать. Еще 15 тысяч нужно потратить на саму установку.     Поставить шлагбаум может любая частная строительная компания.

 Проект будущего    заграждения нужно передать совету муниципальных депутатов, они должны    приянть решение в течение 30 дней

 Когда место для шлагбаума выбрано, подрядчик и    деньги найдены, нужно передать проект будущего заграждения совету    муниципальных депутатов. Чтобы получить разрешение, жильцам предстоит    подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки    шлагбаума.  Помимо плана необходимо определить тип, размер и внешний    вид ограждения. В течение 30 дней депутаты должны принять решение.

 Раньше проект установки шлагбаума жильцам    приходилось согласовать с МЧС. В градостроительном кодексе сказано, что     «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать    возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». По    словам муниципального депутата Александра Закускина, пока не известно,     будут ли депутаты муниципального собрания советоваться с аварийными    службами или же принимать решения самостоятельно. В любом случае,     ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы    обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат    беспрепятственный проезд пожарным, полиции и карете скорой помощи в любое    время суток. Единственный выход — нанять человека, который будет    круглосуточно следить за шлагбаумом. «Услуги сторожа стоят от 15 тыс. руб.     в месяц, — говорит Закускин, — Чаще всего люди объединяются подъездами или    дворами, чтобы скинуться на оплату услуг охранника. Вообще, как правило, в    дневное время — с 7 утра до 10 вечера — заграждения во дворах оставляют    приоткрытыми и закрывают только на ночь». Ночное дежурство обойдется вдвое    дешевле, чем круглосуточное.

 В некоторых дворах жильцы организовывают дежурство    своими силами. «Насколько я знаю, тут нет особенных требований, это ведь не    частное охранное предприятие, — говорит Дмитрий Таралов. — Если жильцы    смогут самостоятельно обеспечить постоянное наблюдение за шлагбаумом,     аварийные службы не станут возражать».

вернуться к списку новостей